У ресторана «Храм Дракона» надёжная охрана: прямо у входа, помимо секьюрити, вас встречает огромный каменный огнедышащий дракон. Впрочем, дракон — единственное окаменевшее животное заведения.
Через маленькие искусственные водоёмы с ручными рыбками перекинуты деревянные мостики. Стайка рыб проплывает прямо под ногами: эффект стеклянных дорожек. Даже на каждом столике — миниатюрный аквариум с двумя миниатюрными рыбками. На камнях искусственного водопада примостились две очаровательные мандаринки: так за ярко-жёлтый цвет грудки прозвали китайских уток. Их на днях вывезли из Китая и поэтому птицы пока несколько дезориентированы: вроде, кормят не хуже, чем в Китае, и люди вокруг одеты по-китайски, и музыка звучит китайская, и водопад журчит совсем по-родному, по-китайски, и люди в белых колпаках, на кухне, — те, что им крылья обрезали, — китайцы, а всё-таки что-то тут не так.
Мандаринки жмутся друг к дружке и дико озираются по сторонам, пока по-китайски одетые славянские девушки проносят на подносах их сородичей в уже приготовленном виде — ведь пекинская утка — национальное блюдо Китая.
«Храм Дракона» представляет собой замкнутую биосистему, хотя Ленинский проспект — не самое живописное место для китайского оазиса. За узорчатым окном бурлит столичная жизнь, без прикрас, со всеми её автомобильными пробками и загазованностью. Хотя в этом есть и свои плюсы, учитывая, что основная публика ресторана — владельцы дорогих иномарок, и они имеют возможность следить за своими незастрахованными «малышками». Но чтобы вполне расслабиться и ощутить на себе действие чар Дракона, следует сесть спиной к окну и наслаждаться красивостями места пребывания.
Интерьер блестящий — в буквальном смысле. Дорогая мебель, столы работы пекинских мастеров, но от обилия полированных поверхностей многое кажется искусственным: так порой усыпанное сверх нормы бриллиантами колье кажется бижутерией. Покрытые позолоченной краской работы мастеров по дереву, написанные серебряной краской узоры на столах, блики от фарфоровой посуды, звёзды на потолке┘ Такое ощущение, что здесь побывал китайский император и молвил дизайнерам: «Сделайте мне красиво — плачу за всё». Получилось по-восточному красиво, но посетителям, не привыкшим к подобному стилю, может показаться несколько приторно.
Городского жителя, заложника компактных офисов и низких потолков, поражает панорама зала: форма параллелепипеда даёт иллюзию большого объёма. Впрочем, это типичная форма залов и храмов в Китае.
Можно подумать, что интерьер «Храма дракона», как и само название, является результатом мании величия владельцев ресторана. Но посудите сами: китайский дракон — не Змей Горыныч, и ему не место в пещере, норе, или гнезде. Храм есть храм.
VIP-залы, без окон, максимально изолированные от главного зала, не столь интересны по своему оформлению. Веющая в них прохлада указывает на предназначение для деловых людей, которые носят застёгнутые на все пуговицы костюмы-тройки. Кстати, в процессе поиска vip-зала есть вероятность попасть в туалетную комнату и наоборот. Лучше попросить, чтоб проводили, если вы, конечно, не знакомы с затейливой архитектурой китайских дворцов со всеми их лабиринтами.
То, что хрупкие китайцы едят мало, — просто стереотип. На самом деле, любой уважающий себя китаец любит покушать: стол должен ломиться от обилия разнообразных блюд. При этом если за столом собирается больше двух человек, то тарелки ставятся на специальный вращающийся диск и каждый может продегустировать любое из блюд. Мало кто откажется попробовать заказанные соседом по столу копчёного кролика, утку по-пекински на углях, тигровые креветки, или лягушачьи лапки, или нежную прозрачную лапшу, или лёгкие вегетарианские блюда.
Некоторые блюда готовятся в горячем чугунном лотке и прямо в кипящем виде преподносятся гостю, вызывая любопытство окружающих умопомрачительными запахами со звуковым сопровождением бурлящей жидкости. Чтобы блюдо не остыло раньше срока, его помещают на подогреваемую свечами подставку: оказывается, не только европейцы умеют благополучно заимствовать достижения Востока, но и наоборот.
Кстати, соусы, приправы, утиные яйца, а также многие другие компоненты блюд привозят из Китая. Равно как и вина — белые и розовые. Тем, кто за рулём, рекомендуют отведать китайское пиво, которое готовится на рисовой основе и содержит всего 5% спирта. Любители крепких спиртных напитков заинтересуются достопримечательностью местного бара — столетним старичком Hennessy. Без спиртного финансовый минимум на человека составит 50 $.
Китайская кухня хранит традиции своей родины, с тайной которых можно соприкоснуться при общении с персоналом. Русская красавица Юля — хозяйка китайского зала, — знает о «Храме Дракона» почти всё, но самый осведомлённым человеком здесь считают менеджера Чи, который знает не только секреты китайской кухни, но и русский язык. Правда, требовать от него рецепты фирменных блюд бесполезно — перейдёт на китайский. И не откроет вам своих познаний, и вы ни за что не узнаете, что чай положено пить дважды — в начале и конце трапезы (дорогие отборные чаи лучших сортов подаются по-китайски изящно, на стеклянных подносах с засушенными цветами), что суп — не первое, а последнее блюдо ужина. И точно не расскажет о целебных свойствах китайской кухни, и не порекомендует отведать суп из волокон акульих плавников с курицей за 500 р. И, само собой разумеется, не сообщит, как следует гадать на яблоках в карамели — традиционном китайском десерте.