Побывав в «Пирамиде», невольно убеждаешься, что гипотезы о высадке в Древнем Египте инопланетян вполне правдоподобны. Двухэтажный робот-фараон сканирует присутствующих фиолетовыми прожекторами глаз, по углам змеятся металлические щупальца, в стальном полу туалетов вводит в транс медитативная лампочка. Матовый хай-тек, ди-джейская на коленях фараона, полуразрушенные колонны, персонал в оранжевых футболках и черных беретах. «Пятый элемент» с кичем, эффектами и пухлогубенькими Лилу, усеявшими стулья цвета фанты. «Элемент», которого очевидно недоставало в стратегическом поле новиковских рестораций. На первом уровне кафе: людно, шумно, перманентно звонят телефоны, их электронные голоса ложатся на фоновую музыку, хохот, чихание, звон опустошаемой посуды. Все это звуки большого города, частый его пульс и немой крик оголодавших утроб. В ритме будущего некогда экономить и пересчитывать деньги.
И уже неважно, что чай — чтобы минуты ожидания делового партнера или друзей не прошли бездарно — обойдется в 80 рублей, легкий перекус — в 800 р., а привычную пару суши Речной Угорь за 90 рублей разлучат навсегда и принесут только одну штучку. На втором уровне спокойнее. Диваны и гурмэ ресторана рассчитаны на тех, кто не любит светиться. Проницаемые витрины кафе открывают всем простым прохожим масштабную панораму жующих. О том, что тебяпронаблюдали, понимаешь, только когда выходишь на улицу. Как реагируют?
В основном, радуются. Сегодня ты в прекрасной форме, давно научилась есть палочками, красиво смеялась с подругой и ловила заинтересованные взгляды чернобровых мачо за соседним столиком. Все это, должно быть, выглядело эффектно. Какой-нибудь проезжающий по Тверской имиджмейкер, наверняка, обратил внимание. Все супер. Только почему в меню упоминались такие странные названия — Хатхор, Хоремхлеб, Имам? Ведь просто кольца кальмаров в панировке, хоть и вкусные. Звучит, как древнеегипетское заклятье. Заклинание на успех «Пирамиды», которую вряд ли когда-нибудь замуруют.