Празднование 278 лет со дня рождения Казановы

Впервые в Москву пожаловал прямой потомок знаменитого Казановы граф Пьеранжело Томмази.

Клуб московских венецианцев оправдал празднование 278 лет со дня рождения Казановы тем, что история соблазнителя всех времен и народов неразрывно связана с нашей страной. Для России он создал проекты разведения шелковичных червей в районе Саратова и предложил реформу календаря, осуществленную только через полтораста лет. Казанову очень любил Пушкин, он упоминает его и в дневниках, и в «Пиковой даме». Восторженным почитателем великого венецианца был Достоевский, написавший предисловие к его «Побегу из Пьомби». Перед Казановой преклонялась Марина Цветаева, посвятившая ему две пьесы.

Именно об этом персонаже вели разговоры в шикарном столичном ресторане «Венеция» режиссер Виктор Мережко, куртуазные маньеристы Вадим Степанцов и Константэн Григорьев, самый эротичный режиссер Москвы Андрей Житинкин, актеры, герои-любовники в театре и жизни Анатолий Журавлев и Игорь Якушин, постановщик спектакля «Укрощение укротителя» Роман Самгин, «нанайский» соблазнитель Владимир Асимов и другие.

После того как гости выпили по бокалу венецианского вина «За неиссякаемую потенцию магистра Казановы!», а Константэн Григорьев прочитал стихотворение «Я девушкой была!», на вечеринку пожаловал прямой потомок виновника торжества граф Пьеранжело Томмази, который с порога заявил: «В вашей «Венеции» я чувствую себя как дома. Сам я родом из шекспировской Вероны. Когда-то мой предок только пил вино, а теперь я его делаю. В Италии у меня огромные виноградники. Вино — моя страсть!».

По секрету «Трибуне» Пьеранжело Томмази признался, что в Москве он впервые и приехал продвигать в России свой дом вина. Сделав это признание, потомок Казановы принялся обольщать московских красавиц.

Почему российские звезды так любят величайшего соблазнителя, куртуазный маньерист Вадим Степанцов пояснил: «Джакомо Казанова родился 2 апреля 1725 года в Венеции. Для сына счастья то был верный час и верное место, чтобы провести жизнь, полную любви и наслаждения, — так писал Жан Жак Руссо. — Но счастье не было ему подарено. Этот человек из народа был богат на слова и беден счастьем! Если бы он стократно не помог сам себе и не поправил бы счастье удачей, то стал бы несчастнейшим из людей и погиб вместе с отбросами своего времени».

Добавить комментарий